Как мыть свой автомобиль зимой и не загубить его

icon Обновлено на 29-10-2017
Как мыть свой автомобиль зимой и не загубить его

Автолюбители относятся к чистоте своего авто очень по-разному. Кто-то с завидным постоянством 2-3 раза в неделю посещает мойку, а кто-то удаляет грязь с кузова пару раз за сезон. И если летом мыть автомобиль действительно можно, исходя из собственных представлений и потребностей, то зимой мойка машины, по мнению эксперта еженедельника «Знамени» – руководителя автомастерской «Соната» Андрея Зацаринного – это уже не просто вопрос эстетики, а необходимость.
 
Итак, мы имеем: грязный автомобиль, позднюю сибирскую осень (-15 градусов) и желание помыть машину без ущерба для нее. Ну и, конечно, эксперт еженедельника «Знамени» нам в помощь.
- Вопрос: мыть или не мыть авто зимой для меня не стоит. Мыть обязательно, – говорит Андрей. – Зимой снежная каша со льдом и частичками реагентов, проникая во все щели и отверстия машины, портят ее лакокрасочное покрытие. 
Ответ на вопрос: как мыть – самому или на мойке, тоже не вызывает затруднений у нашего эксперта: однозначно на мойке!
В общем мы отправились на автомойку. Пока едем, Андрей продолжает объяснять.
- Мало того, что мойка машины зимой своими силами не очень приятное занятие, она еще принесет больше вреда, чем пользы. Если вы будете мыть машину самостоятельно при отрицательной температуре воздуха, то вряд ли сможете просушить автомобиль должным образом, – рассказывает мастер. – Холодная вода будет замерзать, создавая корку льда прямо над слоем грязи. Вода при замерзании будет расширяться, и грязь будет разрушать краску, проникая под воздействием льда в микротрещины. А горячая вода, если и не успеет замерзнуть, то навредит покрытию из-за очень сильного перепада температур.
Получается, что мойка автомобиля зимой на открытом воздухе – красочная демонстрация поговорки про скупого, который платит…
Приехали, отдали машину мойщику. Тут, вроде как, и рассказывать не о чем. Но пока ждем, «пару слов» о ценах, для тех, кто на автомойках не частый гость.  
Самый дешевый вариант (100-150 рублей – здесь и далее указаны средние цены по городу) – это «Экспресс-мойка». По факту это означает, что вашу машину просто польют водой под давлением, а протирать насухо не будут. Отличный вариант для дождливой осени, но зимой нам это не подходит. 
Вариант второй – классическая (бесконтактная) мойка кузова. Цена – 300 рублей. Это смыв грязи с кузова водой под давлением с использованием автошампуня. Затем протирка всего автомобиля. «Опционально» сюда можно заказать за дополнительную плату мойку ковриков, подкрылок, двигателя… И если мойка моторного отсека – одна из самых сложных и ответственных операций, которую лучше отложить до теплого времени года, то вот чистые коврики и порожки автомобиля вас порадуют. 
Есть еще один пакет услуг, который часто называется «Комплекс». Стоит он дороже всего – 600-800 рублей. Но сюда кроме мойки кузова входит сухая (пылесосом) и влажная уборка салона. Ее мы и заказали.
Спустя 45 минут нам предложили забрать чистый автомобиль. И вот тут надо было делать все очень быстро. 
Прежде чем выгонять машину из бокса, мы, по совету нашего эксперта, тщательно проверили на наличия влаги дверные ручки, зеркала заднего вида и крышку бензобака. И, как оказалось, не зря! Несмотря на входящую в пакет услуг продувку, воды осталось много. Попросили мойщика еще раз продуть замок лючка бензобака. 
- После того, как заберете чистый автомобиль, обязательно откройте все двери, багажник, капот и лючок бензобака. Влажный теплый воздух быстро будет вытесняться, и конденсат не будет вам страшен, в стыках «пройдитесь» сухой тряпкой, – объясняет Андрей. – Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз. А еще, желательно хотя бы в течение получаса поездить на машине, чтобы влага смогла покинуть все полости.
Кроме этого, эксперт посоветовал, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку после мойки, обработать «вэ-дэшкой» (WD-40) дверные петли, замки, лючок. Резиновые уплотнители дверей – специальной зимней смазкой. Ну и, конечно, открыть и закрыть замки по нескольку раз.


 
Основные правила зимней мойки:

- Мыть машину зимой рекомендуется при температуре не ниже -10°.

- Самостоятельная мойка автомобиля зимой – крайне нежелательна, лучше довериться профессионалам. 

- После мойки обязательно выполните или закажите процедуру «продувка» – удаление остатков влаги из труднодоступных мест, резиновых уплотнителей, ручек и т. д. 

- После мойки автомобиля дайте ему высохнуть, даже после продувки и сушки, не спешите уезжать, откройте все двери, капот, багажник, лючок бензобака.

- Резиновые уплотнители желательно обработать защитным силиконом, это защитит их от прилипания и растрескивания на морозе.

- Замки следует обработать специальным средством или, к примеру, всем известной WD-40.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев