Как не переплатить при покупке летней резины

icon Обновлено на 13-08-2017

О том, когда необходимо ставить на машину летнюю резину, написано много. Чтобы рассказать обо всем, потребуется не одна газетная страница. Но, как считает Станислав, мастер шиномонтажа с 20-летним стажем, забивать голову всеми этими учеными обсуждениями не стоит: «Следите за погодой: как только среднесуточная температура достигает +5-7 градусов, переобувайте свое авто». А еще Станислав рассказал, как не переплатить при покупке летней резины.


 
Но прежде чем перейти к советам мастера, вспомним тот минимум, который необходимо знать при выборе автомобильной резины. 
Во-первых, это основные характеристики покрышки: ширина (мм), высота профиля (% от ширины) и посадочный диаметр (в дюймах). Эти данные указаны на самой покрышке. Например, 195/55/R16. Здесь же, как правило, указывается индекс нагрузки и скорости (к примеру, 95Н). Индекс нагрузки – это число от 0 до 279, обозначающее нагрузку в килограммах, которую должна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. О скоростном индексе расскажем чуть позже. 
Есть еще такой показатель, как общий диаметр колеса. Он высчитывается по определенной формуле, но, чтобы не тратить газетные площади, публиковать ее и подробно останавливаться на этом мы не будем. Ее можно найти в интернете или в шинном магазине. 
Знание общего диаметра колеса пригодится при желании правильно сэкономить на размере резины. Вот так мы подошли к первому совету нашего автоэксперта.


 
Совет №1: размер

На цену покрышки, как правило, влияют два основных показателя: ее размер и фирма-изготовитель. С размерами все просто – чем больше, тем дороже. Колесо R15 при остальных равных всегда будет дешевле резины R18.
К слову, на цену может повлиять и такой аспект, как распространенность того или иного размера. Как понять, что интересующий вас размер резины редкий? Проще простого, посмотрите списки предложений интернет-магазинов или обычных шинных магазинов. Как правило, таких размеров никогда нет в наличии. Нет - и не покупайте, чтобы не переплачивать. 
Производитель вашего авто подскажет, какого размера резина вам нужна. Эта информация есть в инструкции к вашему авто; на специальном шильдике на раме автомобиля со стороны водительской двери или в интернете, в конце концов. Кстати, в сети можно узнать сразу несколько подходящих вариантов.
«Доказано, что зимой надо ездить на узкой резине с высоким профилем, она лучше «режет» снег, а вот летом можно позволить себе резину пошире да и профилем поменьше. Считается, что низкопрофильная резина более комфортная и скоростная. Но за это придется платить», – говорит Станислав.


 
Совет № 2: скорость

Как мы уже говорили выше, на современных шинах указан еще и индекс скорости. Это тот лимит скорости, при котором возможна эксплуатация покрышки. Так, самое «медленное» обозначение легковой шины – буквой «J» (до 100 км/ч.), а самая «динамичная» - «ZR» (более 240 км/ч.) и даже «Y» (300 км/ч.). Считается, что максимальная скорость покрышки зависит от фактической нагрузки на нее. А теперь внимание, вопрос: с какой скоростью вы планируете ездить летом? Не все авто могут разгоняться до 200 км в час. А в Братске и вовсе нет таких мест.
«Предприимчивые» продавцы резины будут убеждать вас, что «быстрая» шина крепче. Это бред!», – говорит автоэксперт «Знамени». 
А раз так, то, чтобы не переплачивать, спокойно покупайте резину с индексом «Q» (160 км/ч.), «R» (170 км/ч.), «S» (180 км/ч.) или «H» (210 км/ч.).


 
Совет № 3: бренд

Покупаем ли мы колеса или, например, пальто, шампунь, мы доплачиваем за бренд. Есть мнение, что среди производителей автомобильных покрышек существует т.н. «большая четверка» - это компании Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, которые предлагают самое высокое качество и последние технические разработки. Возможно, но это будет стоить немалых денег. 
Однако у каждого шинного гиганта есть дочерние предприятия, которые делают бюджетные шины. Так, например, у компании Continental есть бренд Gislaved, у концерна Goodyear – марка Dunlop и т.д. Крупнейшие мировые производители шин обеспечивают свои дочерние бренды материалами, технологиями и контролем качества. На выходе с конвейера дочерние марки получают продукт, очень близкий к материнскому по потребительским свойствам. А вот цены на одни и те же размеры резины могут отличаться в 1,5-2 раза.


 
Совет № 4: протектор

Наиболее распространены три вида протектора: направленный, ненаправленный и асимметричный.
Направленный рисунок, т.н. «елочка», быстро отводит воду из пятна контакта шины с дорогой и снижает риск аквапланирования, проще говоря – всплывания колеса над водой. 
«Из условных минусов такой резины – ее нельзя просто переставить с правой стороны машины на левую, для этого потребуется демонтаж шины с диска», – говорит наш специалист по шиномонтажу.
В свою очередь, ненаправленный вид протектора является самым универсальным вариантом, хотя его эффективность на мокрой дороге не слишком высока. Зато такая резина стоит дешевле, а ассортимент ее в магазинах, как правило, намного богаче. 
Асимметричные шины самые сложные, они состоят из двух частей с разным рисунком: справа «дождевая» часть, левая сторона ориентирована на сухой асфальт. При этом боковины внутренней и внешней сторон в таких шинах имеют разную жесткость. Асимметричные шины могут быть как с направленным, так и с ненаправленным рисунком протектора. 
«Это самые дорогие шины, потому что покрышка сочетает в себе сразу несколько полезных свойств. А вот нужны ли они вам, это опять-таки зависит от условий эксплуатации вашего автомобиля», – говорит мастер Станислав.


Самое важное в летних шинах это:

1. Сцепление на сухой дороге. Этот показатель определяет сцепные или тормозные характеристики шины при движении по сухому твердому покрытию. Зависит от химического состава компонентов резины, площади соприкосновения резины с дорогой и ее устойчивость. 
2. Сцепление на мокром покрытии. Эффективность торможения на твердом мокром покрытии. Зависит от химического состава резиновой смеси, стабильности площади и формы контакта протектора с дорогой, наличия дополнительных кромок, повышающих сцепление. 
3. Комфортность. Гашение резонансных звуковых колебаний. Зависит от химического состава шины, слойности брекера, (строение каркаса), дизайна протектора, размещения блоков на протекторе с переменным шагом.
4. Управляемость. Способность шины четко и быстро откликаться на команду водителя в соответствии с заданным им направлением движения. Зависит от формы рисунка протектора, стабильности формы пятна контакта, жесткости центральной части и плечевых элементов протектора, состава резины.
5. Стойкость к аквапланированию. Зависит от формы рисунка протектора (числа водоотводящих турбоканалов), глубины (в том числе остаточной) протектора. 
6. Максимальный пробег автошины. Величина пробега шины в километрах до максимального износа. Зависит от открытости протектора; химического состава резины, конструкции каркаса автошины, позволяющая стабилизировать форму точки контакта при движении. 
7. Сопротивление качению. Зависит от конструкции каркаса (слойность брекера), химического состава резиновой смеси протектора, определяющего его мягкость, жесткости соединения блоков протектора.

 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев