Дожди пока не продаются

icon 15:20
icon 523 просмотра
Дожди пока не продаются

В этом смогли убедиться первые зрители 32 сезона Братского драматического театра, который открылся премьерным спектаклем «Продавец дождя».


Пьеса американца Ричарда Нэша входит в репертуары множества театров мира. Только в России в прошлом году ее поставили в нескольких театрах. И Братский драматический не смог пройти мимо ироничного вестерна Нэша. Взялся за постановку московский режиссер с братской биографией Сергей Куцевалов. И у него получилось, о чем можно смело сказать после первых показов. Получилось заинтересовать зрителей не просто своим видением сюжета пьесы, но и тем, что в спектакле два состава. А значит, один и тот же сюжет выглядит по-разному, хоть с одной и той же моралью. Она по Нэшу в том, что зачастую незначительные проблемы мы считаем серьезными, а еще в том, что любое чудо возможно, потому что, веря в него, мы меняем себя. 
И вот уже скромная девушка Лиззи, изнывающая, как и все живое в ее городке, от невероятной засухи плюс еще и от неутоленной жажды любви к местному убежденному холостяку, на пути к жизненным переменам. Всего за сутки и всего за 46 долларов Билл Старбак – то ли волшебник, то ли авантюрист - обещает девушке, что пройдет долгожданный дождь. Так и случилось. Просто совпало. А вожделенная влага ценна прежде всего тем, что заставила Лиззи поверить в себя. В то, что она прекрасна и желанна. А нас всех в то, что каждый человек способен вызвать дождь. Для этого надо обладать большим сердцем.
В общем, «Продавца дождя» надо обязательно смотреть, как и все другие спектакли Братского драматического театра. В репертуаре нового сезона их около 20. И это еще не все. О планах театра, задумках главного режиссера и его приезжих коллег накануне очередного творческого марафона шел разговор на встрече журналистов с труппой и руководством БДТ. Братчанам обещано, что в новом году на сцене найдется отражение и окружающим нас будням, и детективу. 
Директор театра Любовь Кудряшова представила новые творческие силы: труппа пополнилась двумя актрисами. В Братск вернулась знакомая нашему зрителю Ольга Гонтарева, из театрального Иркутска прибыла Светлана Светлакова. Говоря о жизни коллектива, Любовь Николаевна отметила, что жива традиция клубных показов и выездных спектаклей, в том числе в СИЗО. В этом году не получилось побывать на Вампиловском фестивале, где Братский драматический знают и любят, зато на «ура» прошел свой «У Братского моря». В планах БДТ войти этим фестивалем в региональный проект по событийному туризму.
«Кроме того, в эти дни подводятся итоги проекта «Театр малых городов России», в рамках которого как раз и поставлен спектакль «Продавец дождя». Участие БДТ в этом проекте дает театру возможность пригласить режиссера.
Большие творческие задумки труппы и руководства БДТ связаны с ожиданием того, что 2018-й в России будет объявлен Годом театра. В техническом плане театр ждет обновление звукового и светового оборудования. А новый сезон он, по сути, открыл не премьерным спектаклем 29 сентября, а за неделю до этого показом документального фильма режиссера Сергея Куцевалова «Танцевать, чтобы жить». Эта лента, отмеченная с 2015 года многими кинофестивалями и кинофорумами, для думающей публики. Она об особом танце, в котором на своих ногах только один партнер. Второй кружит с помощью инвалидной коляски. Показ закончился обсуждением, а среди зрителей были и те, кто всеми силами и жизненной позицией противится статусу 2человека с ограниченными физическими способностями».
Фильм прошел в те дни, когда Братский драматический театр был на краткосрочных гастролях в Усть-Илимске. И это тоже становится традицией. Впервые в соседнем городе труппа БДТ побывала год назад в рамках театрального обмена. За три дня получилось показать три спектакля: днем для детей, вечером - публике постарше. Хозяева сделали для артистов экскурсию по городу и получили заверения, что наш театр сюда еще приедет. А пока Братский драматический на родной сцене ждет своего старого и нового зрителя. Для этого здесь напряженно и с душой работает весь коллектив. Работает, подтверждая давнее наблюдение театральных критиков о том, что возвращение русского театра начнется с провинции. 


Алла ТИРСКИХ