В России введены новые правила работы управляющих компаний и аварийно-диспетчерских служб

icon 10:10
icon 300 просмотров
В России введены новые правила работы управляющих компаний и аварийно-диспетчерских служб

Аварийно-диспетчерские службы теперь обязаны принимать вызовы круглосуточно. Установлено время ликвидации аварий: в большинстве случаев от 30 минут до двух часов с момента регистрации заявки. Кроме того, вся информация о стоимости услуг управляющих компаний должна быть в открытом доступе. 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое касается деятельности управляющих компаний многоквартирных домов. Речь идет о правилах содержания общего имущества, стандартах раскрытия информации, работе аварийно-диспетчерских служб.
По новым правилам УК обязаны два раза в год проводить осмотр общего имущества. Весенний – направлен на выявление последствий зимы, а осенний должен дать понять, насколько дом готов к отопительному сезону. На основе этих осмотров определяется объем необходимого текущего ремонта.
Также в документе говорится о внеочередных осмотрах. Их будут проводить в течение суток после аварий и стихийных бедствий.
Что касается работы аварийно-диспетчерских служб, здесь установлено предельное время дозвона – 5 минут. Также во всех службах должен быть автоответчик или функция "обратный вызов". На перезвон дается 10 минут.
"Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время", - говорится в постановлении.
Ремонтникам дается 30 минут на локализацию повреждений инженерных систем, а на устранение поломок отводится не более 3 суток. Засоры должны ликвидироваться в течение 2 часов с момента поступления заявки.
Если для ремонта сотрудникам аварийных служб нужно попасть в квартиру, они должны об этом заранее договориться с собственником. "Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями", - сказано в документе.
Сотрудник, который прибыл для устранения проблем, должен показать жильцу рабочее удостоверение. Также у него должен быть опознавательный знак - бейдж или нашивка на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации.
Также скорректирован порядок информирования собственников и пользователей жилья о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что УК обязана раскрывать данные о деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных квитанций.
В постановлении отмечено, что оно принято, чтобы повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.