Что надо знать о выборе зимней резины

icon Обновлено на 14-10-2017

В Братск первый снег, как всегда, пришел неожиданно. Особенно это «насторожило» автомобилистов. Многие кинулись переобувать своих «железных коней» и «ласточек» в зимнюю резину. Кинулись те, у кого такая резина есть. Тем же у кого ее нет (или она уже старая) будет интересен этот материал, потому что наш корреспондент задал актуальные вопросы директору ТСЦ «Pole Position» Дмитрию Комарову. 

- Так как же понять, что уже пришла пора менять шины с летних на зимние? 
- Как правило, 50% водителей «переобуваются» в последний момент, несмотря на все советы. В этом случае гарантирован ажиотаж в шиномонтажных мастерских, повышенный риск аварийности на дорогах, так как летние шины не предназначены для эксплуатации по гололеду, снегу. 
Я считаю, что о замене шин надо позаботиться заранее. И не стоит ждать заморозков и гололеда. Сориентироваться достаточно легко – стоит лишь регулярно сверяться с прогнозом погоды. Ну и, конечно, многое зависит о того типа резины, который вы предпочитаете…

- А вот это уже интересно, расскажите подробнее об этой взаимосвязи? 
- Все знают, что зимние шины делятся на шипованные и фрикционные («липучка»). Не уходя в дебри, будем считать, что рисунок протектора у них примерно одинаковый. 
Если говорить о «липучке», ее можно надевать раньше, чем шипы, например, в сентябре, и снимать позже – в мае. То есть, когда термометр осенью показывает плюс 5 градусов, можете ехать в шиномонтаж на замену. Интересный и доказанный факт, что и при низких температурах (от минус 20 и ниже) «липучка» на дороге ведет себя лучше, чем шипы, так как состав резины мягче. 
Шипованные шины лучше работают на голом льду, когда температура колеблется до минус 15 градусов – гололед, дождь, снег. Основной недостаток в том, что «шиповка» сильно зависит от температурного режима: их нельзя перегревать, так как сами шипы вылетают. При этом шипованная резина предпочтительна для дальних поездок по трассе. Но и тут надо помнить один важный нюанс: новая шипованная резина требует первоначальной прикатки. 

- Как правильно обкатать новые шины? 
- Не гоняйте и соблюдайте рекомендованный температурный режим эксплуатации, особенно в первое время. Допустимая максимальная скорость – 60 км/ч., и в таком режиме, примерно, 300-600 километров. 

- Вы ничего не сказали про всесезонные покрышки? 
- Не сказал, потому что таких шин не существует, это миф или расхожее заблуждение. Все покрышки рассчитаны на разные условия эксплуатации, поэтому строго делятся на летние и зимние. 

- Как понять, что пришло время покупать новый комплект шин?
- Срок эксплуатации шин зависит от пробега. Производители указывают срок от 40 до 80 тысяч километров. Вот на это надо ориентироваться. Кто-то может и за один сезон «укатать», а кто-то будет ездить и 5 лет. 
Производители говорят о том, что остаточный протектор должен быть не менее 40% от первоначального, после этой цифры шины теряют свои сцепные свойства. Для того, чтобы это определить, на шинах есть специальные риски, которые указывают минимальный допустимый остаток изнашивания. На летних он составляет порядка 2 мм, на зимних в два раза больше – 4 мм. Показателем того, что стоит приобрести новый комплект, может стать пониженная управляемость автомобиля. На самом деле лучше заехать в специализированный центр и проконсультироваться. 

- Сегодня не будем говорить о брендах и ценах, обо всех, все равно не расскажешь. Поэтому дайте, пожалуйста, общие рекомендации нашим читателям.
- При покупке резины, как, впрочем, и во всем остальном, должен преобладать здравый смысл. Ориентируйтесь на ваши потребности и возможности. Например, нет никакого смысла ставить на подержанные «Жигули» комплект резины, равный их стоимости. У всех шин, кроме различных технических характеристик, есть такой параметр как скоростной индекс – максимальная скорость, которая допускается при конкретной шины. Очевидно, что старый отечественный автомобиль никогда не будет ездить с той скоростью, на какую рассчитаны шины премиум-сегмента. При этом на резине для дорогой новой машины премиум-класса не стоит экономить – остановите свой выбор на таких же премиум-шинах, учитывайте максимальную скорость езды, нагрузку авто. 
Вообще цена шин зависит от множества характеристик, которые в нее заложены: состав резины, максимальная нагрузка… Или, например, рисунок протектора. Самые распространенные – направленные, симметричные и асимметричные, Разные рисунки по-разному влияют на то, как резина ведет себя на дороге при тех или иных условиях. Зимние шины, как правило, направленные – для лучшего выталкивания снега и грязевой каши с протектора. Самые дорогие асимметричные, в них одна половина рисунка работает на избавления от грязи, а вторая – отвечает за лучшую управляемость. Безусловно, «премиальные» ассиметричные шины служат дольше. 
Многое также зависит от личных предпочтений, от условий эксплуатации и от суммы, которую вы готовы потратить. Бывает, что на два одинаковых автомобиля ставили идентичные шины, а отзывы были совершенно противоположными. 
При выборе нового комплекта учитывайте, на чем вы ездили до этого, ваш стиль вождения, какие ощущения остались после эксплуатации, сопоставьте все плюсы и минусы. И обязательно проконсультируйтесь со специалистами. 
А если совсем конкретно, то новичкам всё же лучше начать с «шипов», так как в последние несколько лет наши зимы стали более теплыми. Если говорить о ценах, то на недорогой автомобиль вы вполне можете приобрести комплект и за 10 тысяч рублей, средний сегмент – от 30 тысяч…

- А правду говорят, что импортные шины лучше?
 - Это еще одно заблуждение. Хотя бы потому, что многие мировые бренды, в том числе и премиум-сегмента уже давно открыли свои производства на территории России. Но пока что этот стереотип силен и водители стараются покупать импортные шины. 

- Ставим зимнюю резину, летнюю убираем на хранение. Говорят, есть какие-то специальные правила хранения шин.  
- Да, у каждого производителя заявлен свой срок хранения шин. Автолюбитель должен соблюдать рекомендованную температуру и влажность, потому что перегревать и пересушивать шины крайне нежелательно. Кроме этого, следует избегать попадания прямых солнечных лучей. 
Другой важный момент: как хранятся колеса, на дисках или без. Например, с дисками укладываются друг на друга стопкой. А без - либо просто ставятся, либо подвешиваются. Кстати, все схемы можно посмотреть в интернете или уточнить у специалистов. И, конечно, перед тем, как убрать шины на сезон, следует их тщательно промыть. 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев