Покупаем автомобиль: новый или б/у? Плюсы и минусы

icon Обновлено на 05-09-2017

При подготовке этого материала у нас разгорелся настоящий спор: если покупать автомобиль, то какой – новый из салона или подержанный, но, может быть, классом выше и в более дорогой комплектации? В качестве третейского судьи мы пригласили нашего постоянного автомобильного эксперта – руководителя автомастерской «Соната» Андрея Зацаринного. Его взвешенный и рассудительный подход не только смог остудить горячие журналистские головы, но и оказался очень полезным. Судите сами…

Хорошо, когда денег у вас с лихвой хватает на автомобиль вашей мечты. Тут все просто – иди в салон, покупай и езди в свое удовольствие. Намного сложнее, когда денег на желанную машину не хватает. А так, к сожалению, бывает гораздо чаще. Наш эксперт считает, что однозначного ответа на вопрос «Новый или б/у?» нет. У каждого, как говорится, свое мнение на этот счет. А все потому, что в обоих случаях есть как плюсы, так и минусы. Специалист разложил всё по полочкам. 

Новая машина. Плюсы

Гарантия производителя. Заводская гарантия выгодно отличает автомобиль из салона от подержанного тем, что в случае брака или неожиданной поломки того или иного узла и агрегата вы имеете возможность добиться бесплатного ремонта, замены автомобиля или даже возврата денег. 

Юридическая чистота. Приобретая абсолютно новую машину у официального дилера, можно быть уверенным в том, что автомобиль не числится в угоне или, например, не находится в залоге у банка. Новому владельцу обязаны выдать акт приемки-передачи автомобиля, квитанцию об оплате, оригинал паспорта транспортного средства. Немаловажно, что при покупке новой машины отсутствует риск купить авто, который восстановили после серьезного ДТП. Бывают, конечно, случаи, когда автомобиль могут слегка повредить при транспортировке в салон, но это скорее исключение из правил.

Выгодный кредит. На сегодняшний день практически все официальные дилеры предлагают очень выгодные кредитные программы, проценты по которым могут и вовсе не браться, а если переплата все-таки предполагается, то, как правило, она будет значительно ниже, чем у коммерческих банков. Кроме того, автокредиты в салонах одобряют гораздо легче, потому как на время кредитования автомобиль будет находиться в залоге. 

Маркетинговые программы. Например, программа Trade-In. Ее смысл прост: владелец подержанного автомобиля сдает в автосалон свою машину в обмен на новую, естественно, доплачивая при необходимости разницу в цене. Сумма доплаты определяется автодилером на основании осмотра вашего прежнего авто в сервисном центре, который присутствует при автосалоне. Также в случае необходимости стоимость сдаваемой машины может быть зачтена в качестве первоначального взноса по кредиту.
Нередко салоны предлагают и другие программы. Это может быть подарок в виде автомобильной резины или сигнализации. А еще это может быть неплохая скидка на авто, например, прошлого модельного года. 

Комплектация и доп. опции. При покупке автомобиля в дилерском центре у вас есть возможность выбрать необходимые вам параметры автомобиля: любую комплектацию и установку дополнительных опций. Правда, скорее всего, автомобиль с индивидуальными параметрами придется подождать, а за опции доплатить. 

Моральное удовлетворение. Если у вас еще никогда не было нового автомобиля, спросите тех, кто уже хоть раз испытал на себе эти ощущения. Запах нового авто – это непередаваемые ощущения. 

Новая машина. Минусы

Цена. Это, пожалуй, один из самых главных минусов нового автомобиля. Машины в нашей стране никогда не стоили дешево. А в последнее время в условиях экономического кризиса и выросшего курса доллара и евро автомобили, особенно импортного производства, стоят неприлично дорого. 

Расходы на обслуживание. Как ни печально, но этот минус плавно вытекает из «плюса» нового авто – заводской гарантии. Для того, чтобы сохранить ту самую гарантию, обязательное условие дилеров – обслуживание в официальном сервисе. А это, как правило, обходится в 2-3 раза дороже, чем в обычной автомастерской. Точно также, чтобы пользоваться гарантией изготовителя, вам ни в коем нельзя вносить изменения в конструкцию либо менять штатные детали на усовершенствованные. В новой машине обычно нет многих нужных вещей, вплоть до автомобильных ковриков и брызговиков, не говоря уже про сигнализацию. Почти все эти дополнительные опции и услуги вы можете приобрести только в салоне дилера, однако стоят они там крайне дорого, да и выбор ограничен. 

Потеря стоимости. Общеизвестный факт, что в первые три года новая машина теряет в цене больше, чем в любые последующие. Специалисты знают, что только после того, как вы выехали из ворот автосалона, ваш автомобиль сразу же дешевеет на 15%. Можете проверить это по сайтам автомобильных объявлений. А машины премиум-класса теряют за первый год даже больше – до 25% от первоначальной стоимости. Таким образом, через три года ваша новая машина будет стоить половину от той цены, которую вы за нее заплатили в салоне. 

Обязательные страховки. Еще один известный факт, что «свеженький» автомобиль представляет для автоворишек повышенный интерес. В силу все той же высокой стоимости. При этом угонщики давно научились «обходить» сигнализации и противоугонные средства, а потому, пожалуй, единственная наиболее эффективная защита от угона – страховка КАСКО. 
Ну а если вы купили свой новый авто в кредит, то приобретение страхового полиса просто обязательно. А цены на КАСКО варьируются от 3 до 15% от стоимости машины, все зависит от популярности ее среди автоугонщиков. 

Автомобиль б/у. Плюсы

Цена. Допустим, вам со всеми заначками и кредитами удалось собрать 650 тысяч рублей. Из новых машин за эти деньги вы можете всерьез рассматривать только отечественный автопром. А предположим, ездить вы всегда хотели на машинах, произведенных в стране восходящего солнца. Рынок подержанных автомобилей вам в помощь. Покупая 3-5-летнюю машину, вы получаете неплохие шансы получить автомобиль в приличном состоянии, но классом выше того авто, который доступен вам новым. И не беда даже, если душа ваша всегда мечтала, например, о немецком премиуме. В чуть более почтенном возрасте – от 8 лет и более автомобили премиум-класса открывают перед вам двери в мир истинного комфорта и безопасности по скромной цене. 

Полный «фарш». При покупке подержанного авто вы понимаете, что многие обязательные траты до вас уже сделал бывший владелец. Поэтому обычно покупатель получает не только автомобиль с пробегом, но и с установленными уже сигнализацией, теми же самыми ковриками, чехлами, литыми дисками и вторым комплектом сезонной резины. Причем, как отмечает наш эксперт, весь этот «фарш», по сути, никак не сказывается на его стоимости. Не стоит забывать и о торге. Тем более, что предыдущий хозяин может торопиться с продажей – нуждаться в деньгах или готовиться к переезду, а потому сделает реальному покупателю хорошую скидку. 

Ремонт в любом автосалоне. Владелец подержанной машины (если она не на гарантии) не привязан к конкретному дилерскому центру. Поэтому плановое обслуживание автомобиля с пробегом значительно дешевле, так как уже давно известно, что стоимость одной и той же операции у дилера и в обычном сервисе отличается в несколько раз.

Автомобиль б/у. Минусы

Отсутствие информации. Это, пожалуй, единственный и главный аргумент против приобретения подержанного автомобиля. Хорошо, если вы покупаете машину с пробегом, которая все время своей эксплуатации была, как говорится, у вас на виду (например, владели ею ваши хорошие друзья или родственники). Но так бывает крайне редко. А потому существует риск купить авто с одной из перечисленных проблем, а то и сразу с целой кучей: в угоне, в залоге, не растаможен, после ДТП, неправильно эксплуатировалось и плохо обслуживалось, имеет скрытые дефекты и так далее. 
Безусловно, все эти риски можно минимизировать. Юридическую чистоту автомобиля с пробегом можно проверить по базам данных ГИБДД, ФССП и других госструктур. Осмотр автомобиля необходимо провести в независимом автосервисе, где проверят целостность кузова, работоспособность узлов и агрегатов. Но даже все это не дает 100% гарантии, что вы получите автомобиль в хорошем состоянии.

Расходы на ремонт. Согласитесь, рано или поздно даже самая крутая машина приходит в состояние, когда поломки начинают сыпаться одна за другой. И чем старше автомобиль, тем большее число деталей приближается к износу. Надо понимать, что чем выше изначальная стоимость машины, тем дороже ее ремонтировать. Потому, приобретая машину в возрасте более 7 лет, не стоит рассчитывать на ее беспроблемную эксплуатацию.

P.S. Завершить хотелось бы тем, с чего начали - однозначного ответа на вопрос: какой автомобиль покупать – новый или с пробегом - не существует. В редакции мнения разделились поровну. А какой выбор сделаете именно вы?

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев