Добровольцы «Илима» учили школьников оказывать помощь пострадавшим

icon 11:08
icon 437 просмотров
Добровольцы «Илима» учили школьников оказывать помощь пострадавшим

Добровольцы-спасатели Группы «Илим» провели среди учащихся десяти школ города интеллектуальную игру (QUIZ) на тему «Береги жизнь».

Игра организована в рамках Всероссийского проекта «Научись спасать жизнь!», направленного на мотивацию и обучение населения принципам оказания первой помощи. Такую же задачу преследует и проект «Добровольцы-спасатели», который в филиале Группы «Илим» успешно реализуется третий год. И поскольку предложенный формат перекликается с его программой, комбинат решил принять участие в мероприятии - показать, на что способны добровольцы «Илима», и научить старшеклассников помогать пострадавшим в чрезвычайной ситуации.

«По данным ООН, если обучить более 25 % населения оказанию первой помощи, можно будет считать, что мы живем в безопасном мире. Поэтому наша компания стремится не только вовлечь в обучение своих сотрудников, но и распространить идею всеобщей безопасности на другие площадки», - отметил координатор проекта «Добровольцы-спасатели» Артем Тетеркин.

В игре приняли участие 11 команд из 10 школ. QUIZ включал три блока: теоретический – по вопросам первой помощи, музыкальный - на анатомическую тематику и визуальный - с картинками по выживанию в условиях ЧС. Участникам предстояло ответить на 81 вопрос.

Надо сказать, это не первый QUIZ, который проводят «илимовцы». И с каждым разом участников становится все больше. Изюминка нынешней игры в том, что она организована по инициативе МЧС и ее темой является безопасность. Добровольцы постарались донести до ребят знания, которые необходимы помимо школьных дисциплин. Основной целью было научить оказывать первую помощь пострадавшим, ведь таковыми могут оказаться их близкие или одноклассники.

Все участники были настроены на победу.

«Мы решили участвовать, потому что это интересно, полезно. Знания, полученные во время подготовки и в процессе самой игры, могут всегда пригодиться. К счастью, пока в ситуации, когда нужна первая помощь, не попадали, но мало ли что может случиться в жизни», - рассуждает ученица 12-й школы Радмира Колесова.

«Готовясь к игре, мы много читали, смотрели видеоролики, отрабатывали технику оказания помощи. Какие-то знания остались от уроков ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности). Надеемся победить. Недаром мы называемся «Power», что в переводе на русский язык означает мощь и силу», - продолжает разговор идейный вдохновитель команды Анастасия Безкровная.

Игра получилась интересной. В зале царила легкая, дружеская атмосфера. Старшеклассники активно отвечали на вопросы, живо реагировали на инициативы ведущих. По итогам интеллектуальных состязаний первое место завоевала команда «16+» школы № 42. Один балл ей уступил «Power» (школа №12 и лицей №2) и занял второе место. За третье призовое в борьбу вступили сразу две команды – «Спасатели малибу» лицея №2 и «Приоритет» школы №42. По результатам «золотого вопроса» бронзовым призером жюри признало «Приоритет». Победителям вручили кубки и подарочные сертификаты на сумму 15, 13 и 10 тысяч рублей. По традиции каждый получил утешительный приз - сувенир от «Илима».

«Нынешняя игра – второе совместное мероприятие. Как и год назад все затраты по его проведению взял на себя наш постоянный партнер, филиал Группы «Илим» в Братске. Предприятие во главе с Алексеем Паньшиным постоянно нас поддерживает, за что огромное спасибо. Особенно приятно, что комбинат уделяет пристальное внимание безопасности, как у себя на площадке, так и в отношении жителей Братска. В наше техногенное время надо уметь оказывать квалифицированную помощь пострадавшим в той или иной ситуации, а не снимать случившееся на видео, как это сегодня принято в молодежной среде. Культуру безопасности невозможно приобрести на генном уровне, ее надо воспитывать. Эту задачу и преследует QUIZ, организованный добровольцами «Илима», - поделился начальник поискового отряда федеральной противопожарной службы главного управления МЧС России по Иркутской области, полковник Игорь Кистенев.